Рим - отели, гостиницы, достопримечательности

Рим

О городе Новости Рима Статьи о Риме

Отели и гостиницы

Отели Рима 5* Отели Рима 4* Отели Рима 3* Отели Рима 2*

Достопримечательности

Римский Форум Колизей Ватикан Путеводитель

Древний Рим

Статьи

Площадь Навона


Почти строго на север от Кам-по-дей-Фьори располагается другая знаменитая площадь –Piazza Navona (пл. Навона). Путь к ней проходит через пл. Сан-Панталео. При императоре Домициане (I в. до н.э.) на месте площади Навона был стадион, очертания которого и определили ее форму. Площадь обрела барочный облик при папе Иннокентии X, который велел по­строить здесь палаццо для жены своего брата, благодаря которой он получил папскую тиару. Так по­явился Палаццо Памфили. Рядом с дворцом возвели церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне посвящен­ную св. Агнессе, с которой на этом месте произошло чудо: мгновен­но отросшие густые волосы скры­ли наготу 13-летней христианки, выставленной на поругание язычникам. Фасад церкви выполнен в 1652-1655 гг. архитектором Франческо Кастелли, прозванным Борромини. Голова святой хра­нится в изящном реликварии в раннехристианской крипте церк­ви, где покоится и прах Иннокен­тия X.

Напротив церкви расположен «Фонтан Четырех Рек» - ше­девр одного из самых знаменитых архитекторов XVII в. Джан-Лоренцо Бернини. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки на каждом континенте - Нил, Ду­най, Ганг и Рио-де-Ла-Плата (Амазонка тогда была неизвест­на). Покрывало на голове Нила - символ того, что его исток, был неизвестен к тому времени. Рас­положение фигур фонтана поро­дило легенду о поединке между гениями эпохи барокко- Берни­ни и Борромини: будто бы речные боги Бернини выражают жестами желание не видеть «ужасное» творение Борромини. На самом деле фонтан построен гораздо раньше, чем церковный фасад. По проекту Бернини создан и один из двух фонтанов, располо­женных по краям площади, - фонтан Мавра. Другой фонтан в оригинале состоял лишь из одной ванны, к которой в конце XIX в. добавили скульптуры, и возник фонтан Нептуна.

Углом на площадь выходит Палаццо Браски (XVIII в.), в котором разместился Музей городской истории. У цоколя на его углу стоит античная статуя с уродливой физиономией. Это Паскуино, от имени которого произошло слово «пасквиль». Статую нашли при закладке фун­дамента, и никто не захотел взять ее в свою коллекцию, несмотря на ее несомненную древность. Так ее и установили там, где нашли. С некоторых пор на шее статуи ста­ли появляться листовки с коммен­тариями по поводу всевозмож­ных событий. Папа Адриан IV, действия которого получали от Пасквино весьма колоритную оценку, хотел раздробить статую и бросить осколки в Тибр, но поэт Тарквато Тассо переубедил его, сказав, что «если Его Святейше­ство сделает это, то из вод Тибра выйдут лягухи несметные и станут квакать его голосом и под его указку».

Площадь Навона пользуется огромной популярностью. Ее все­гда заполняют толпы гуляющих, художники с мольбертами, бро­дячие жонглеры и фокусники, афроитальянцы с сумочками Gucci за 20 €. Молодежь с гитара­ми и продавцы воздушных ша­ров, «живые статуи» и почти руч­ные голуби, заманчивые столики кафе, журчание фонтанных струй и постоянно звучащая музыка - вся эта пестрота в обрамлении шедевров барокко не утомляет, а напротив, делает площадь Наво­на прекрасной во всякую погоду и в любое время суток. Выйдя с северной стороны площади, мож­но пройтись по симпатичной (ул. Коронери), вдоль которой выстроились старинные дома и антикварные лавки.