Рим - отели, гостиницы, достопримечательности

Рим

О городе Новости Рима Статьи о Риме

Отели и гостиницы

Отели Рима 5* Отели Рима 4* Отели Рима 3* Отели Рима 2*

Достопримечательности

Римский Форум Колизей Ватикан Путеводитель

Древний Рим

Статьи

Палаццо Мадама


С восточной стороны площади переулок ведет на ул. Ринашименто, прямо к внушительному фасаду Палаццо Мадама (XVI в.), в котором засе­дает Сенат Итальянской респуб­лики. Если есть силы, то, повер­нув налево по Via Rinascimento, стоит пройти по ней до конца и после поворота направо выйти к пл. Сант-Агостино, где стоит церковь Сант-Агостино. В ней хранятся такие шедевры, как «Мадонна» (ск. Я. Сансовино), «Пророк Исайя» кисти Рафа­эля, алтарь Бернини и картина Ка­раваджо «Мадонна и паломни­ки». Непода­леку на одноименной площади расположена церковь Сан-Лу-иджи-деи-франчези, где можно увидеть другие работы Каравад­жо.

От площади Сан-Луиджи-деи-Франчези начинается ул. Джузиниани, ведущая на Р. della Rotonda к Пантеону.

Караваджо в Риме

Микеланджело Меризи да Ка­раваджо, уроженец Ломбар­дии, довольно рано перебрал­ся в Рим, с которым связан са­мый плодотворный период его творчества. Могущественный кардинал Дель Монте сумел оценить искусство «тревожно­го гения», стал его покровите­лем и заказчиком на протяже­нии ряда лет. Караваджо напи­сал для кардинала полотна «Голова медузы», «Святая Ка­тарина», «Бегство в Египет» и другие. Три гигантских полотна, созданных в 1599—1602 гг. для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, принесли Караваджо наибольшую славу. Изобра­женные эпизоды из жития св. Матфея потрясли заказчиков реалистичностью, но церков­ники потребовали переписать полотно, и художник выполнил их требование. Та же участь постигла картину «Вознесение Богоматери», написанную для церкви Санта-Мария-делла-Скала, и едва удалось избе­жать ее полотну «Мадонна и паломники», ныне украшаю­щему церковь Сант-Агостино. Вспыльчивый и неуравнове­шенный художник постоянно участвовал в ссорах и склоках, часто заканчивавшихся пота­совками. В 1606 г. в одной из них художник случайно убил соперника. Семья убитого настаивала на наказании Кара­ваджо по всей строгости зако­на, и художник пустился в бега. После 4 лет скитаний он получил, наконец, прощение от папы и разрешение вернуться, но по дороге в Рим умер при невыясненных обстоятель­ствах.