Рим - отели, гостиницы, достопримечательности

Рим

О городе Новости Рима Статьи о Риме

Отели и гостиницы

Отели Рима 5* Отели Рима 4* Отели Рима 3* Отели Рима 2*

Достопримечательности

Римский Форум Колизей Ватикан Путеводитель

Древний Рим

Статьи

Собор Св. Петра. Усыпальница Стюартов


Базилика громадная и внутри разделена на 3 нефа. Пройдя не­сколько шагов вперед, вы обнару­жите под ногами большой круг из порфира, перенесенный сюда из старой базилики. Им было означе­но место, где в рождественскую ночь 800 г. Карл Великий встал на колени перед коронующим его па­пой Львом III, а встал с колен пер­вым императором Священной Римской империи. Тогда и сам папа преклонил колена перед им­ператором, в свою очередь возло­жившим на него папскую тиару.

Далее по центральной оси со­бора в пол вмонтированы мра­морные плиты с указанием разме­ров самых крупных в мире хра­мов. По ним видно, насколько со­бор Святого Петра их превосхо­дит. Его длина без портика состав­ляет 186,36 м, а с портиком -211,5 м. Справа и слева стоят фигуры ангелов (работа Бернини) с чашами для омовения рук (высота фи­гур -2м).

В соборе Святого Петра все изображения на стенах и в купо­ле выполнены в технике мозаики, исключение составляют старые, перенесенные из древней бази­лики иконы и одно написанное маслом полотно.

В первой капелле левого нефа центральный алтарь украшает мозаичная копия с картины «Крещение Иисуса Христа». Купель для крещения сделана из порфировой крышки саркофага императора Отгона II (X в.}, един­ственного императора германско­го происхождения, похороненно­го в соборе, Рядом с первой ка­пеллой расположена усыпаль­ница Стюартов. У стены — па­мятник Марии Климентине Собеской, жене Джеймса III Стюар­та (XVIII в.), умершей в родах. На них угас королевский род Стюар­тов, претендовавших на английс­кий престол. У противоположно­го пилона памятник последним Стюартам - работа замечатель­ного мастера А. Кановы, работав­шего на рубеже XVIII—XIX вв. Над­гробие сделано на средства анг­лийского короля Георга III.

В следующей капелле в цент­ральном алтаре изображена сце­на введения Девы Марии во храм. Капелла посвящена папе Пию X, узаконившему первое причастие детей, достигших се­милетнего возраста (прежде при­чащали только взрослых).

Далее справа высится перене­сенный сюда из старой базилики двойной бронзовый монумент Иннокентию VIII из рода Чибо (ск - А. Полайоло, XV) - внизу изображен усопший папа, а сверху ~ папа на троне с копьем в руке. Наконечник копья, которым сотник Лонгин пронзил подребе­рье Иисуса, прислал в дар папе султан Баязет. Осмотрев памятник Иннокен­тию VIII, задержитесь у прекрас­ной решетки хора (капелла Коро), куда посетителям вход зак­рыт, ибо помещение предназна­чено для отправления ежеднев­ных богослужений соборным ду­ховенством. Здесь хранится часть мощей св. Иоанна, архиепископа Константинопольского (начало V в.), за красноречие прозванного Златоустом.

В проходе у левой стены, сто­ит памятник папе Льву XI. В 1605 г. он оказался на папском престоле всего на 27 дней, но ус­пел отслужить знаменитую мессу, после которой будущий король Генрих IV Бурбон отрекся от про­тестантской веры и перешел в ка­толичество. Правда, при этом он получал от папы права на коро­левский престол («Париж стоит мессы!»). Эта сцена изображена на барельефе Альгарди. Напро­тив - надгробие папы Иннокен­тия XI (XVII в.), в правление ко­торого Ян Собеский освободил Вену от турецкой осады. Это собы­тие также увековечено на барель­ефе саркофага.