РимО городе Новости Рима Статьи о РимеОтели и гостиницыОтели Рима 5* Отели Рима 4* Отели Рима 3* Отели Рима 2*ДостопримечательностиРимский Форум Колизей Ватикан ПутеводительДревний РимСтатьи |
Собор Св. Петра. Открытая капеллаЧерез несколько шагов на одном из четырех опорных столпов, удерживающих громадный купол собора, предстает мозаичная копия последней картины Рафаэля «Преображение». Есть мнение, что Рафаэлю принадлежат композиция и верхняя часть картины - Преображение Христа на горе Фавор перед тремя учениками - Петром, Яковом и Иоанном. Ученики Рафаэля изобразили у подножия горы остальных апостолов и толпу мирян, окруживших одержимого мальчика. У стены напротив - памятник папе Пию VII. Это единственная в соборе работа, выполненная не католиком, а протестантом, датским скульптором Торвальдсеном (что можно рассматривать как признак веротерпимости католических властей). Рядом с памятником папе Пию VII - алтарь папы Григория Великого, под которым в мраморной раке хранятся его мощи. За сочинение «Беседы, или Диалоги о жизни и чудесах италийских отцов» папа (590—604) был прозван Двоесловом. Он также канонизировал церковные тексты и песнопения), и получили название «григорианских»). С правой стороны на пилоне помещена мозаичная копия с картины Помаранчо «Наказание Сепфоры». В Деяниях апостолов повествуется, что Сепфора вместе с мужем Ананием пыталась обмануть апостолов, утаив часть обещанного им состояния. Далее по левой стороне храма есть открытая капелла (Северный трансепт), расположенная на месте предполагаемого распятия св. Петра. Она украшена тремя алтарями. В центре изображен Иосиф-обручник с лилией Благовещенья, держащий на руках младенца Иисуса. Слева копия с картины Гвидо Рени «Распятие апостола Петра», а справа - Фома Неверующий. В капелле помещено надгробие папы Александра VII. Это одна из последних работ Бернини. За коленопреклоненным папой видны аллегорические фигуры Справедливости и Благоразумия, а на первом плане - Милосердия и Истины. Мастер выполнил Истину нагой (в соответствии с правилами аллегорий), позже ее прикрыли тонким бронзовым листом, окрашенным белой краской, дабы «она не возбуждала в посетителях недостойных храма мыслей». Перед молящимся папой Смерть держит в руке песочные часы, показывая, что время его земной жизни истекло. Капелла Колонна названа так после переноса в нее из старой базилики древней иконы в виде фрагмента колонны с написанным на ней ликом Девы Марии. Здесь в алтаре покоятся останки пап Льва II, Льва III и Льва IV. На соседней стене, на барельефе (ск. Альгарди, XVII.) изображен легендарный сюжет: папа Лев I Великий выходит навстречу Аттиле с одним лишь крестом и объявляет, что город будут защищать апостолы Петр и Павел, чем повергает в ужас предводителя гуннов. Останки папы Льва I покоятся в алтаре под барельефом. Еще один папа, Лев XII (XIX), покоится в центре капеллы под беломраморным кругом с уничижительной эпитафией: «Недостойнейший из всех, носивших это великое имя», которую он сам себе составил. К апсиде собора ведут две широкие ступени из пурпурного мрамора, перенесенные сюда из старой базилики. Наверху, в оконце из тонких пластинок алебастра (кристаллического гипса), сияет выполненный Бернини символ Святого духа - голубь, парящий в золотистых лучах. Размах крыльев этой с виду небольшой «птички» около 3 м. Под ним расположена деревянная кафедра с инкрустацией из слоновой кости, с которой, согласно поверью, два тысячелетия тому назад проповедовал святой Петр. Древнюю кафедру Бернини обрамил сложным узором из темной бронзы и золота, ее поддерживают фигуры отцов римской и греческой церкви. |
|
© 2009 VIP Рим |
![]() |